Крупнейшая в России и Восточной Европе международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2007» завершила свою работу.

В течение четырнадцати лет «Продэкспо» проходит с неизменным успехом. Смотр «Продэкспо-2007» подтвердил свой статус лидера среди выставок аналогичной тематики, подтвержденный Знаками Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского Союза выставок и ярмарок (РСВЯ). Масштабы смотра этого года беспрецедентны. Экспозиция «Продэкспо-2007» размещалась на общей площади свыше 75 700 кв. метров. Свою продукцию демонстрировали 2 183 экспонента из 61 страны Европы, Азии и Америки. Число стран-участниц, выступивших с национальными экспозициями, по сравнению с прошлым годом увеличилось на 20% и составило 36 стран, включая Россию. Среди иностранных экспозиций крупнейшими явились экспозиции Германии, Италии, Испании, Франции, Венгрии и Аргентины. Количество посещений составило 113 тысяч.

Посетители смотра «Продэкспо-2007» имели возможность ознакомиться с лучшими отечественными и зарубежными образцами продукции. Свои новинки на выставке представили известные мировые производители продуктов питания.

Российские компании значительно расширили свое присутствие на «Продэкспо». Более 60% участников выставки «Продэкспо-2007» составили ведущие отечественные предприятия и фирмы. Крупнейшая экспозиция — более 200 фирм из различных регионов страны — была сформирована Министерством сельского хозяйства РФ.

Международный смотр «Продэкспо» продолжает наращивать свой и без того высокий потенциал за счет привлечения новых участников, структуризации по тематической направленности салонов. В экспозиции 2007 года было представлено 15 тематических салонов. Развитие ЦВК «Экспоцентр», введение в строй нового павильона № 8 позволило значительно расширить экспозиции всех салонов выставки «Продэкспо». Так, в рамках салона «Сопутствующее оборудование, упаковка и услуги» расширен показ новейших технологий, материалов для упаковки пищевой продукции. Большое внимание было уделено организации нового раздела «Натуральные продукты. Здоровое питание», где демонстрировались натуральные, экологически чистые пищевые продукты, предназначенные для лечебного, диетического, профилактического питания.

Новые масштабы приобрела деловая программа выставки. В этом году она была, как никогда, насыщенной, охватила важнейшие вопросы развития отрасли.

В центре внимания Всероссийского продовольственного форума «Бренд становится хитом. Технологии XXI века» были важные вопросы, связанные с продвижением на рынке продуктов питания. Форум имел огромный успех благодаря правильно выбранным организаторами темам обсуждения, обилию мастер-классов и специальным фокус-сессиям. Форум посетило порядка 350 делегатов, докладчиков и представителей СМИ.

Впервые в рамках деловой программы состоялась Первая ежегодная Международная Московская конференция «Здоровое питание – залог здоровой жизни», организованная Правительством Москвы и Вольным экономическим обществом Москвы. Ведущие мировые специалисты представили современные методы исследования безопасности пищевых продуктов, принципы и подходы к созданию обогащенных пищевых продуктов, современные разработки натуральных ингредиентов и биологически активных добавок. В рамках конференции прошло учредительное собрание Союза субъектов рынка качественных и полезных продуктов. Совет будет осуществлять правовую поддержку производителей, поставщиков и продавцов качественных продуктов питания, способствовать продвижению новых технологий, привлечению инвестиций, проведению специальных мероприятий, запуску целевых программ, нацеленных создание и внедрение качественных продуктов питания.

В рамках выставки состоялись конференции на темы «Современные технологии и техническое регулирование – гарантия производства высокого качества продовольствия России» и «Алкогольный рынок Российской Федерации: проблемы и перспективы развития», а также международная конференция «НАПИТКИ – PRO».

Международный смотр «Продэкспо-2007» продемонстрировал достижения и новинки современной пищевой индустрии, обозначил направления ее дальнейшего развития, что, безусловно, будет стимулировать процесс производства в России высококачественной пищевой продукции, способствуя реализации важнейших национальных программ, ориентированных на повышение качества жизни россиян.