C 8 по 12 февраля 2010 года на Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» c успехом прошел один из самых значимых проектов ЦВК «Экспоцентр», крупнейший в России и Восточной Европе продовольственный форум – 17-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2010». Проект реализован ЦВК «Экспоцентр» при содействии Министерства сельского хозяйства РФ. Смотр проходил под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ, Правительства Москвы и Совета руководителей торгово-промышленных палат государств-участников СНГ. Эта выставка имеет все возможные знаки отличия выставочного сообщества – сертификаты Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского Союза выставок и ярмарок (РСВЯ).

Выставку «Продэкспо-2010» посетила Министр сельского хозяйства РФ Е.Б. Скрынник, отметившая важность этого смотра для российской перерабатывающей отрасли. Министр также вручила медали и дипломы предприятиям, ставшим победителями организованного в рамках выставки конкурса «Лучший продукт-2010», подчеркнув важность работы наших компаний для выполнения Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной 1 февраля Президентом России. Е.Б. Скрынник отметила, что выставка «Продэкспо-2010» принципиально важна для российской перерабатывающей отрасли, подчеркнув, что более половины представленных предприятий – отечественные компании, предлагающие продукцию высочайшего качества.

На выставке побывали и приняли участие в ее работе представители региональных администраций, руководители отраслевых ассоциаций и объединений, крупнейших предприятий из всех регионов России, а также иностранные делегации.

В своем приветствии гостям и участникам «Продэкспо-2010» первый заместитель председателя Комитета по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу Совета Федерации Федерального Собрания РФ С.Ф. Лисовский отметил неуклонное увеличение масштабов и представительности смотра, что, по его мнению, отражает рост значимости и открытости российского рынка для зарубежных производителей продовольствия.

В этом году на площади свыше 80 000 кв. м свою продукцию представили 1790 фирм из 57 стран мира, среди которых не только крупнейшие отечественные производители, но и ведущие зарубежные компании, использующие возможности выставки для продвижения своей разнообразной продукции на российском рынке.

С национальными экспозициями выступили компании из 28 стран: Австралии, Австрии, Аргентины, Бразилии, Венгрии, Германии, Греции, Дании, Индии, Ирана, Испании, Италии, Канады, Китая, Латвии, Литвы, Мексики, Молдовы, Перу, Польши, Сербии, США, Таиланда, Уругвая, Франции, Хорватии, Шри-Ланки, Эстонии. Наиболее представительным стало участие на государственном уровне Германии, Италии, Испании, Латвии, Мексики, Таиланда, Франции.

Показателем эффективности смотра является неуклонное увеличение числа российских экспонентов. На выставке отечественные компании составили две трети от общего количества участников. Представленная ими продукция успешно конкурировала с лучшими зарубежными образцами.

Количество посетителей «Продэкспо-2010» превысило 56 000 посетителей, из них 91% – специалисты отрасли.

17 тематических экспозиций представили весь ассортимент как отечественных, так и зарубежных продуктов питания и напитков.

Обширная деловая программа выставки предоставила возможность получить исчерпывающую аналитическую информацию, встретиться с коллегами, обменяться опытом и мнениями, наладить деловые контакты.

В рамках 17-й международной выставки продуктов питания «Продэкспо-2010» с огромным успехом прошел V Всероссийский Торговый форум «Поставщик 2010. Стратегии работы с розничными сетями». В мероприятии приняло участие более 700 человек из разных городов России, в том числе 350 поставщиков и производителей продуктов питания, 242 закупщика сетей и около 100 ведущих российских консалтеров и экспертов. В работе форума принятии участие генеральные и коммерческие директора производственных компаний, собственники бизнеса, директора по продажам и по работе с розничными сетями. На заседании обсуждали новый федеральный закон «О торговле», изменения на рынке продовольствия, изменения формата работы между поставщиками и ритейлерами.

Также в рамках мероприятия работал Консультационный центр, где делегаты получали консультации юристов, экспертов по планированию и техникам продаж в сети, консалтеров, специалистов по факторингу и логистике. В работе центра также приняла участие компания, представляющая интересы поставщиков при заключении договоров с сетями и специализирующаяся на разрешении сложных ситуаций во взаимоотношениях поставщиков и ритейлеров.

Каждая из 110 розничных сетей провела за день 30-50 переговоров с поставщиками продуктов питания. Со стороны производителей и дистрибуторов в мероприятии приняло участие 350 человек. По отзывам участников Центра закупок сетей, формат мероприятия помог быстро понять, какая продукция в каких сетях востребована и с кем из сетей поставщикам имеет смысл общаться дальше, обменяться контактами и договориться о поставках своей продукции в сети.

Выставка «Продэкспо» традиционно является главным местом встречи профессионалов российского алкогольного бизнеса. Компания «НАПИТКИ китмедиа» (РИА «НАПИТКИ») в пятый раз собрал на «Продэкспо» ведущих игроков алкогольного рынка России на Всероссийском конгрессе региональных дистрибьюторов алкоголя «Настоящее и будущее алкогольного бизнеса». О реалиях алкогольного бизнеса на конгрессе рассуждали ведущие отраслевые аналитики, представители государственных учреждений. Участники конгресса подвели итоги работы отрасли в 2009 году и сделали прогнозы ее развития на 2010 год. Крупные алкогольные компании рассказали о своих антикризисных программах. Одной из важных тем стала тема взаимодействия государства и бизнеса. Региональная дистрибуция стала одной из центральных тем конгресса. В условиях кризиса роль дистрибуторов возрастает. Компании, активно работающие на рынке и стремящиеся сохранить свои позиции, заботятся о поддержании эффективного взаимодействия с партнерами в регионах. Конгресс предоставил возможность встретиться и обменяться мнениями с ведущими региональными оптовыми компаниями. О ситуации в регионах рассказали представители Алкогольной ассоциации Татарстана, Енисейской и других региональных ассоциаций. Наиболее активные представители алкогольного бизнеса обменялись опытом работы на рынке в современных условиях, услышали авторитетные экспертные оценки, выработали стратегию дальнейшего развития.

Проведенные в рамках «Продэкспо-2010» конкурсы стали важным инструментом повышения качества продовольствия, поступающего на российский рынок.

В двенадцатый раз на «Продэкспо» награждались победители Дегустационного конкурса по алкогольной продукции, который явился бесспорным лидером дегустаций в России. Конкурс был организован компанией «Столичный Стиль» при поддержке «Экспоцентра» и МТПП. В этом году в конкурсе приняли участие 192 предприятия, среди них практически все лидеры российской алкогольной отрасли, как производители, так и дилеры зарубежных компаний. Высшая награда конкурса – Гран-при была вручена компаниям ОАО «Башспирт», ООО СК «Родник», ООО «Национальная водочная компания», ООО «ЛУДИНГ», ОАО «АПФ «Таврия» и ЛВЗ «Хортиця». Продукция 99 компаний была отмечена золотыми, серебряными и бронзовыми медалями, лучшим напиткам в категориях присуждена медаль «Звезда «Продэкспо».

Международная выставка «Продэкспо-2010» стала главным событием российской продовольственной отрасли, смотр позволил компаниям подвести итоги прошедшего года, почувствовать тенденции развития рынка, наметить планы на будущее.